Еще не диктатура, уже не правосудие

Комментируя задержание лидера партии «Укроп» Геннадия Корбана, президент Украины Петр Порошенко заявил, что это будет далеко не последнее громкое дело, так как «процессы борьбы с коррупцией и восстановления законности будут продолжаться». Звучит угрожающе, учитывая не только подробности задержания самого Корбана, но и манеру бороться с коррупцией в стране в целом.
Порошенко был избран президентом в первом туре с огромным кредитом доверия от украинцев. Вместе с ним кредит доверия получил и весь государственный аппарат. Одной из основных задач нынешней власти является сохранения этого доверия, но вот только методы этого сохранения выбраны достаточно сомнительные. Разве можно надеяться, что население будет доверять правоохранительным органам, если санкции применяются избирательно?
Нельзя быть одновременно честным и нечестным человеком, даже если это происходит в разных местах. Нельзя говорить о верховенстве права и пытаться убедить граждан в своих благих намерениях, управляя государственными органами в ручном режиме, используя их для устранения политических оппонентов или просто тех, кто портит настроение президенту. Выборочное правосудие опасно не только потому, что от ответственности уходит часть виновных, но и потому, что такой подход развращает всю систему, дает представителям власти понять, что даже если по закону чего-то нельзя, но очень хочется, то можно. Пока тебя есть кому прикрыть, конечно.
А население, вместо реальных результатов работы, можно кормить «громкими» разоблачениями и слухами о деятельности давно ушедших с постов чиновников. Хотя этот метод работает все хуже. Ни публикации о «первом миллиарде» Сергея Арбузова, ни расследования деталей пребывания Дмитрия Табачника на посту министра особого резонанса в обществе не вызвали. И это не удивительно. Украинцев в первую очередь интересуют текущие проблемы и качество работы действующих чиновников. Тем более что доказательная база этих разоблачений пока крайне сомнительна и не конкретна.
Зато всё больше внимания оказывается приковано к деятельности самих правоохранительных органов, где все еще процветает круговая порука, и используются отработанные коррупционные схемы. Даже функционирование нового Национального антикоррупционного бюро уже вызывает много вопросов.
Обвинения руководства страны в использовании прокуратуры как инструмента политических репрессий также небезосновательны.
Безусловно, коррупция процветает не только в правоохранительных органах. И иногда к ответственности привлекаются действительно нечистые на руку госслужащие, но это капля в море. Ситуация крайне непростая, но ее не исправить красивыми словами, откровенной ложью и манипуляциями.